Довольно часто к нам попадают проекты, которые отчего-то не нравятся поисковым системам. Вроде и сайт с первого взгляда неплох, а в топ – ни в какую. Клиенты в недоумении, а мы… 

Мы сразу отчетливо видим, чем недовольны поисковики и какие факторы мешают высокому ранжированию сайта. Видим и не можем об этом молчать. Поэтому сегодня мы подготовили для вас чек-лист по SEO-оптимизации сайта. К прочтению обязательно!  

1. Закрывайте бесполезные разделы

Все служебные и ненужные разделы, такие, как версия для печати, разделы для администратора, результаты поиска и т.д., должны быть закрыты от индексации в robots.txt. Они бесполезны для пользователя в результатах поисковых систем.  

2. Формируйте карту

Важно грамотно сформировать карту сайта (sitemap.xml) для поисковых систем, в которой будут расставлены приоритеты и даты последнего изменения.

3. Устраняйте битые ссылки

Если пользователь кликнет на ссылку и попадет в пустоту, он будет очень расстроен. Не надо так. Создайте качественную 404 страницу и своевременно устраняйте битые ссылки. 

4. Сделайте понятные URL-адреса

Практика показывает, что плохие URL-адреса, например, markaplus.ru/node/11, мешают успешному SEO-продвижению. Поэтому важно делать их «человекопонятными»: markaplus.ru/o-nas.

5. Проверяйте отображение 

Откройте сайт на разных устройствах – он должен корректно отображаться как на смартфоне, так и в разных браузерах. Если сайт «развалится» при попытке открыть его, пользователь не сможет найти необходимую информацию или оставить заявку и покинет ваш сайт. И самое страшное – он вряд ли на него вернется. 

6. Работайте над скоростью загрузки

Всем наверняка знакомо чувство раздражения и нетерпения, когда страница долго грузится. Пользователь покинет такой сайт, поэтому следите, чтобы все страницы быстро загружались. 

7. Заполняйте мета-теги

Мета-теги (Title, Description, Keywords, H1, ALT и Title у изображений) отражают суть страницы, поэтому они всегда должны быть заполнены.  

8. Указывайте разметку

Чтобы самостоятельно задавать заголовок, описание, фотографию и некоторые другие параметры, которые будут отображаться в сниппете страницы при распространении в социальных сетях, нужно указывать Open Graph разметку. Иначе эти лавры достанутся самой соцсети. 

9. Устраняйте «вредителей»

Поисковики не дремлют, поэтому, если сайт имеет вредоносный код (тем самым угрожая безопасности пользователя), он может быть понижен в результатах поиска. Проверить наличие «вредителя» на сайте можно при помощи Яндекс. Вебмастера. 

10. Используйте все инструменты 

Семантическое ядро должно быть собрано из всех возможных источников. С этим помогут: Wordstat, раздел поисковых запросов в Яндекс.Вебмастере, отчет поисковых фраз в Яндекс.Метрике, Google Keywordplanner. И не забывайте, что целевые страницы должны быть перелинкованы между собой. 

11. Повышайте уникальность контента

Уникальность страниц – залог успешного продвижения сайта. Тексты должны быть полезными и интересными для пользователя,  а для того, чтобы их было удобно и приятно читать, используются списки, маркеры, заголовки и фотографии, если они уместны. 

12. Проверяйте отсутствие ссылок 

Тот факт, что на вас ссылается зафильтрованный сайт, является тревожным сигналом для поисковых систем, особенно если фильтр наложен за продажу ссылок. Как действовать? В Google есть специальный инструмент для отклонения ссылок. Для «Яндекса» придется договариваться об удалении ссылки напрямую с владельцами сайтов, и, скорее всего, это будет небесплатно. Но не стоит огорчаться, ведь отсутствие АГС-сайтов и явных SEO-ссылок способствует высокому ранжированию.

13. Устраняйте технические дубли страниц

Почему они могут появиться? Вот самые распространенные причины:

  • ненастроенный 301 редирект с www (или наоборот); 
  • главная страница доступна по адресам с index.php, index.html на конце;
  • адреса без слэша на конце не перенаправляются на аналогичный URL со слэшем (или наоборот).

14. Убедитесь, что отсутствуют ошибки сервера

Их также называют страницами со статусом 5xx, например,  502 Bad Gateway, 503 Service Unavailable и т.д. Их наличие требует внимания программиста, чтобы найти причину ошибок и решить эту проблему. 

Непрерывная работа над сайтом, его совершенствование и постоянный мониторинг последних изменений в поисковых системах – залог того, что пользователь останется доволен от посещения вашего сайта. И не забывайте следить за конкурентами, ведь наша задача обогнать их, не так ли?
 

Статья была полезной? Поделитесь ей с друзьями!