Копирайтеры выдыхают: новые тенденции в написании текстов

Поисковые системы стремительно и беспощадно эволюционируют, предъявляя все новые требования к написанию текстов для сайта. И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что время, когда тексты вроде «у нас на сайте вы можете купить цинковое ведро онлайн без регистрации и смс», наконец-то ушло.
Переспамленные однотипными ключами SEO-тексты уверенно сменяет LSI-копирайтинг. Что это такое и как работает – подробно расскажем в нашей статье.
Почему возникла необходимость в смене подхода?
Классическая схема «запрос-документ» перестала работать по причине заспамленности большинства тематик. Все мы читали такие тексты: в каждом предложении – длинный и бессвязный ключ, который не удается логично вписать в предложение. Повествование становится похожим на бред сумасшедшего. Да чего греха таить: и передо мной, как перед копирайтером, неоднократно стояли невыполнимые миссии: вписать в тысячу символов 10 ключей (ни больше, ни меньше!), при этом следить за такими показателями, как академическая тошнота (плотность ключевых слов), процент воды и т.д.
Но пользователей не удовлетворяют такие тексты, и задача поисковой системы усложнилась – теперь необходимо распознать смысл и найти информацию, которая максимально точно ответит запросам пользователя.
Латентный семантический анализ: новое слово в продвижении сайтов
LSI-копирайтинг – это способ написания текстов, который основан на анализе синонимов поискового запроса и сопутствующих ему ключей. Таким образом повышается актуальность и полезность текста, а также его релевантность и достоверность. При помощи данного метода у сайта есть все шансы попасть в ТОП, не имея при этом множества ключевых слов.
Суть латентного семантического анализа, который и послужил основой для LSI-копирайтинга, заключается в обработке информации на естественном языке. Если говорить проще, то такой метод помогает бездушным машинам понять смысл и содержание документа (которые, кстати, почти всегда отсутствуют в переспамленных SEO-текстах).
Разберемся при помощи наглядного сравнения характеристик. Итак, ключевые составляющие LSI-текстов:
- они полностью удовлетворяют запрос пользователя и раскрывают тему со всех сторон;
- место расположения ключей в тексте не имеет значения;
- структурирование статьи – обязательное условие;
- статья является качественной, только если она уникальна по смыслу и полностью удовлетворила запрос пользователя;
- количество знаков не имеет значения, главное, чтобы на выходе был цельный и грамотный текст, раскрывающий тему.
В то время как SEO-тексты имеют следующие характеристики:
- главное – вписать нужные ключевые слова в определенном количестве и с определенной плотностью;
- ключевые слова должны быть в заголовках, в первом абзаце, в начале повествования;
- оформлять текст, делать подзаголовки и подтемы необязательно;
- качество текста оценивается специальными сервисами по следующим критериям: техническая уникальность, плотность вхождения ключевых слов (академическая тошнота), «водность»;
- объем – от 2000 символов с пробелами.
На основании приведенного сопоставления мы можем сделать вывод, что копирайтерам наконец-то можно освободиться от оков технических параметров и писать статьи для людей, а не для машин.
Но если душевного спокойствия копирайтеров недостаточно, расскажем о еще нескольких весомых преимуществах метода:
- Увеличение семантического ядра. Добавляются LSI-фразы, которые являются дополнительными низкочастотными ключами по нужной вам тематике.
- Упрощение процесса структурирования сайта. Нет необходимости создавать несколько страниц, чтобы охватить все синонимы и сопутствующие запросы: теперь для этой цели достаточно одной.
- Сайт не попадет под фильтр, который отсеивает бесполезные тексты для машин.
- Улучшение поведенченских факторов: пользователям гораздо приятнее читать структурированные и полезные статьи. Также этому способствуют лаконичные и понятные заголовки.
- Увеличение «длинного хвоста запросов» и трафика: есть возможность получить больше посетителей благодаря использованию редких ключевых слов.
- Рост количества естественных ссылок и социальных сигналов. Это значит, что если статья действительно полезная и интересная, пользователи захотят бескорыстно поделиться ей с друзьями и знакомыми.
И самое приятное (буквально бальзам, стекающий по копирайтерскому сердцу): достаточно ЕДИНСТВЕННОГО упоминания LSI-запроса в тексте.
Наглядный пример. Мы привыкли видеть тексты на сайтах такими:
Ищете, где купить цинковое ведро по низкой цене? Испокон веков ведра из цинка 10 л считались прочным и очень нужным предметом в хозяйстве. По сей день цена цинкового ведра остается доступной любой семье.
Очевидно, что цель этого текста – прямое попадание в ТОП с помощью всех ключей, расположенных в самом начале. Однако итог – переспамленный абзац и легкий приступ агрессии от количества повторов.
Теперь (Слава богам!) текст может (и должен!) выглядеть вот так:
В наши дни люди практически отказались от таких устаревших предметов быта, как цинковые ведра. Но в нашей статье мы постараемся вас разубедить и рассказать о плюсах использования изделий из цинка в хозяйстве.
И далее – по пунктам. Преимущества использования, особенности хранения, и прочие нюансы, помогающие пользователю получить ответ на давно мучивший его вопрос: зачем людям цинковые ведра?
Итак, вспоминаем все, что знали о структуре статьи, о ее смысловых частях и внутренней логике, и вперед – прямиком в ТОП!
P.S. На самом деле, это, конечно же, нелегкий труд SEO-специалиста и копирайтера: от постановки грамотного технического задания до написания красивой объемной статьи. Но сам факт эволюции от переспамленных текстов для роботов до внятных материалов для людей вдохновляет, правда?