Наша работа немыслима без отчетности. Нет, какое-то время продержаться можно, однако в результате будут недовольны клиенты, а сотрудники растеряются и не будут знать, что делать дальше. Да и рекламная кампания будет...бесполезной.

Дело в том, что регулярные и информативные отчеты позволяют не только четко увидеть эффективность рекламной кампании за определенный период времени, но и определить, каким образом ее можно скорректировать для достижения более высоких результатов. Поэтому отчеты – наше все, и в этой статье мы расскажем, каким образом их составляем и какие нюансы учитываем. 

У каждого агентства свои способы анализа данных и формы отчетности по контексту и SEO. Мы пришли к удобной и результативной форме методом экспериментов и тестирования: однажды мы пробовали использовать платный сервис по созданию отчетов Reportkey. Но нам показалось, что там решительно не хватает очень многих данных, да и функционал не вызвал восторга. 

Все наши клиенты индивидуальны, и требуют разные данные. То, что важно одному, может быть совсем безразлично другому, и наоборот. Поэтому в стандартные отчеты мы стараемся включать те пункты, которые обязательно должен знать заказчик.

Отчет по контекстной рекламе

Для каждого клиента у нас есть своя форма отчетности, которая будет понятна и ему, и менеджерам, и исполнителям. Главное правило: предоставить максимум информации. Поэтому мы используем данные из разных источников: Яндекс. Директ, Яндекс.Метрика, Google AdWords и Google Analytics, Calibri. К сожалению, ни одна система не дает точных данных, показатели разнятся, поэтому приходится «сводить» огромное количество информации, чтобы не упустить важных моментов.

Сначала мы анализируем данные, которые нам дают рекламные системы Директ и AdWords (как правило, это стандартная статистика). Когда появляются более сложные и спорные моменты, делаем выгрузку из мастера отчетов, но обычно обходимся стандартным набором данных. Нет смысла нагружать клиента огромным количеством цифр, потому что самые важные для него показатели – это расходы и конверсии.  

Данные делим на 4 площадки: Директ поиск, Директ РСЯ, AdWords поиск и AdWords КМС


 
Далее идет анализ данных из систем Яндекс.Метрика или Google Analytics. Здесь также делим всю статистику по четырем площадкам с помощью построения сегментов 

Обязательный пункт – количество конверсий по каждой площадке


 
Это один из основных показателей эффективности рекламной компании. Клики кликами, а увеличение количества конверсий – наша главная задача. Очень часто мы просим от менеджеров получить «обратку» от клиентов по числу лидов, среднем чеке и т. д., чтобы видеть полную картину и понимать, в каком направлении двигаться. Но увы, не все клиенты готовы предоставить нам такую информацию. Поэтому считать только нашу статистику полной нельзя. Гораздо проще с клиентами, у которых есть колл-трекинг: так мы можем отследить звонки и обращения.

Фразы, приведшие к конверсии, помогают понять приоритетные направления и оценить рентабельность вложений.  Но опять же, здесь нужна обратная связь от клиента, а мы ее получаем не всегда. Приходится действовать по наитию и опираться только на мнение директолога и менеджера. 

Тематические площадки позволяют составить портрет целевой аудитории и исключить ненужные источники трафика. 

Любимые пункты клиентов – визиты и источник трафика. Как правило, смотрят только на них, потому что они кажутся ясными, как белый день. Если палочки упали вниз, возникают вопросы: почему много платим, а статистика падает? Однако здесь очень важны такие данные, как сезонность, поздняя оплата рекламных бюджетов, и т.д.  Их обязательно нужно учитывать. 

Данные по полу, возрасту, видам устройства, интересам пользователя также позволяют построить потрет целевой аудитории. Далее эта информация используется для настройки корректировок ставок в рекламных кабинетах, настройки ретаргетинга, да и вообще для создания более «точных» объявлений. 

Для клиентов, чей бизнес ориентирован на несколько регионов, мы смотрим такой пункт, как география. Это позволяет узнать, какой регион наиболее конверсионный; где интересовались товаром чаще. Зная эти показатели, клиент может понять, где его товар или услуга продается лучше, а где – хуже. А мы, опираясь на эти данные, разработаем эффективный маркетинговый план.

Обязательный и самый болезненный пункт – рекомендации. Продумывать их для каждого клиента ежемесячно – настоящий взрыв мозга! Нужно обязательно вникнуть в каждую ситуацию, проанализировать миллион цифр и предложить что-то действительно стоящее и эффективное. 

 Рекомендации выглядят примерно так (на примере одного из наших клиентов):

  1. Сделать вкладку со специалистами основной. 
  2. Добавить больше информации о самом продукте и преимуществах.
  3. Разделить информацию о продукте по возрасту. 
  4. В форме заявки добавить возможность выбрать специалиста. 
  5. Сгруппировать прайс по видам услуг, потому что не всем посетителям сайта удобно читать длинные прайсы (особенно со смартфона). 

Отчет по SEO

Каждый месяц мы предоставляем клиенту отчет о продвижении сайта в поисковых системах. Обычно он состоит из четырех частей:

1. Динамика позиций, где отображаются рост и падение позиций сайта по определенным ключам. 

 

 

2. Статистика посещаемости, которая показывает привлеченный трафик. Важный момент: необходимо рассказать клиенту о возможных причинах роста трафика или пояснить, из-за чего он мог «просесть». 

 

3. Конверсия сайта, помогающая оценить, насколько трафик выгоден.

4. Выполненные работы, включающие данные о том, что было сделано на сайте за прошедший месяц.

В качестве вывода еще раз повторим то, о чем неоднократно упоминали в статье. Мы считаем, что успешный и правильный отчет должен не только предоставлять клиенту максимум информации, но и рекомендовать эффективные способы улучшить рекламную кампанию в следующих месяцах.

P.S. Мы дерзко мечтаем о том, что когда-нибудь создадим собственную автоматическую систему отчетности по Директ и AdWords. Слава богам, API у систем открытые. И да: небольшой лайфхак. Мы делаем отчеты в Google Docs, чтобы они всегда были под рукой и доступны и клиенту, и менеджеру, и исполнителю. Даже с телефона. Это удобно!
 

Статья была полезной? Поделитесь ей с друзьями!