Почему плачет директолог, или как мы пытались внедрить Roistat

Мы точно знаем, сколько денег тратим на рекламу. Но для того, чтобы оценить ее эффективность, необходимы современные и удобные инструменты. Сегодня отследить полный путь клиента – от первого клика до первой заявки и продажи – стало возможным благодаря сквозной аналитике, которая позволяет в режиме единого окна увидеть данные о сделках по всем рекламным каналам (и не только!).
Одним из самых популярных сервисов сквозной аналитики на сегодняшний день является Roistat. С его помощью можно подключить множество разных источников рекламы (контекстная реклама, социальные сети, коллтрекинг, мессенджеры и т.д.), собирать по ним данные в единую базу и анализировать полученные сведения. В результате появляется возможность отслеживать заявки и перераспределять бюджеты наиболее выгодным образом, а также улучшать качество рекламных компаний.
Кроме того, в этом сервисе есть очень нужный инструмент: сплит-тестирование. Оно позволяет оценить результаты акций и специальных предложений, и тоже в формате единого окна. Да и вообще, в Roistat множество плюшек, облегчающих директологам и маркетологам жизнь: ловец лидов, робот для управления ставками, мультиканальная аналитика…Потрясающе удобно, правда?
Вот и мы так подумали, и решили попробовать ввести Roistat для одного из наших клиентов, использующего многоканальную рекламную компанию. Предполагалось, что это существенно сэкономит время и затраты. По нашей задумке, в кабинете сервиса мы должны были управлять всеми каналами рекламы: Яндекс.Директом, Google Adwords, соцсетями и прочее.
Но…
На деле оказалось, что мы можем управлять только поиском (и в Директе, и в Adwords), на РСЯ и КМС мы влиять не могли, поэтому приходилось отслеживать ставки в двух местах – сквозной аналитике для поиска и в рекламных кабинетах для РСЯ и КМС. Надежды на экономию времени и сил не оправдались.
Отличные инструменты «Оптимизатор» и «Брокер» тоже не пригодились: да, система «подтаскивает» действующие ставки на определенные ключевые слова из самого Яндекс и Google, но нам они показались слегка завышенными (проверили по кабинетам: действительно завышенные).
Сервис сквозной аналитики, помимо всего прочего, позволяет автоматически добавлять UTM-метки к объявлениям. И все изменения одновременно происходят и в рекламных кабинетах (кстати, не забудьте это проверить!). Это всё, конечно, значительно экономит время. Но кому-то метки и вовсе не нужны.
Roistat оказался довольно дорогим сервисом. Такая высокая цена не совсем оправдана, ведь в рамках этой системы нельзя управлять несколькими рекламными компаниями. Хотя сквозная аналитика - она да, есть. Очень удобно оценивать эффективность рекламных каналов в едином окне. Но данные системы почему-то не всегда совпадали с данными метрик, установленных на сайте. Гм.
Сервис будет сложным для освоения, особенно новичкам. Чтобы детально разобраться в нем и начать продуктивную работу, нужно потратить немало времени.
Вердикт Марки
Помните общеизвестное выражение «Надо тестировать»? Так вот, мы протестировали Roistat и узнали, что он отлично синхронизируется с рекламными кабинетами и системами аналитики, а следить за кампанией можно в едином окне. Но на этом его преимущества и возможности, которые могли бы помочь нам в работе, увы, закончились. Система очень дорогая и требует доработки: в ней много чего не хватает, и поэтому мы не увидели в ней необходимости для Марки. Но нужно отдать должное техподдержке сервиса: ребята помогали на каждом этапе, отвечали на все вопросы и даже пообещали подключить РСЯ и КМС - за отдельные деньги в качестве доработок :)
Мы поняли одно: да, система хороша (при наличии подключенного коллтрекинга и нормальной синхронизации с внятной CRM-кой). И да, для больших проектов она действительно будет необходима – особенно маркетологу, который должен знать ВСЮ информацию о рекламных каналах проекта. Но радостный маркетолог – это лишь малая часть команды. Обидно будет, если где-то в уголке будет плакать директолог, которому придется работать в двух системах одновременно (в Roistat и в рекламных кабинетах). Поэтому мы советуем подумать о людях, узнать их возможности и потребности, степень комфорта при работе с сервисом, а потом уже подключать сквозную аналитику.
Как говорится, кто не тестирует, тот не в 2018-ом году живет.
P. S. Сейчас вводим для этого клиента систему коллтрекинга, которая тоже очень красиво и приятно связывается с рекламой. Расскажем подробности позже, следите за нашими статьями.