Контекстная реклама – настоящий двигатель продаж в современном мире. Это недорогой и быстрый способ привлечения новых клиентов, и мы с удовольствием используем его в нашей работе. 

Однако если нам с контекстом все предельно ясно, клиенты часто недоумевают и задают огромное количество странных вопросов. В данной статье разберем самые часто задаваемые и заставляющие директолога тихо подвывать, лежа головой на клавиатуре. 

1. «Мы хотим по всем фразам всегда показываться на первых позициях в Яндексе. Сколько денег вам для этого нужно заплатить?»

Если ваше объявление находится на первой позиции спецразмещения в контекстной рекламе, но продаете вы при этом квасное сусло, заказы вряд ли «попрут». Здесь большую роль играют такие факторы, как сам продукт, его целевая аудитория, готовность клиента купить продукт здесь и сейчас, кликнув на ссылку. Поэтому нахождение на первой позиции – не гарантия успешных продаж.

С  «холодной тематикой» совершенно другая ситуация: борьба за клиента может запросто перенестись в блок гарантии. И тогда объявления, которые находятся в спецразмещении, просто подогреют интерес клиента, а вот те, кто висит в гарантии, получат созревший лид. 

И, наконец, огромное влияние здесь оказывает и человеческая психология. Согласно последним исследованиям, большинство пользователей чаще кликают на объявления ВТОРОГО спецразмещения, нежели первого. 

2. «Почему мы ищем себя по запросу ****, но нашей рекламы нет? Включите этот запрос в рекламную кампанию!»

Многие клиенты уверены, что ключевые фразы, по которым будет составляться рекламная кампания, мы придумываем сами. И не всегда бывает легко до них донести, что в рекламной кампании мы используем ключевые фразы, которые выдает нам система. Система, в свою очередь, основывается на тех поисковых запросах, по которым ищет продукт целевая аудитория. И если клиент решил, что его будут искать по фразе Х, а целевая аудитория эту фразу не использует совсем, мы с этим сделать ничего не можем. Добавить в рекламную кампанию такую фразу, конечно, возможно, но ей присвоится статус «мало показов», что отрицательно скажется на работе аккаунта. Увы, данный алгоритм придумали не мы, но для успешных продаж важно его учитывать. 

3. «Почему вы говорите, что показы нашей рекламы идут, а мы себя в поиске не видим? Зачем вы нас обманываете?!»

Причин здесь может быть много. Первая и самая распространенная  – клиенту нужно сначала почистить кэш или зайти под «инкогнито». Дело в том, что при поисковой выдаче Яндекс учитывает пользовательские интересы (какую информацию вы ищете в интернете и какие сайты часто посещаете) и, опираясь на них, выдает список нужных вам сайтов. 

Вторая причина – параметры рекламной кампании. Если рекламная кампания настроена на Ростовскую область, на мужчин и женщин от 35 лет и выше, то вполне логично, что какой-нибудь 27-летней Татьяне из офиса в Ижевске реклама показываться не будет. 

Третья причина: после создания рекламной кампании работа над ней не заканчивается. Мы постоянно работаем со ставками, бюджетами, текстами и т.д. Такая работа включает в себя также модерацию наших объявлений системой Яндекс. Поэтому не исключено, что на тот момент, когда вы искали себя в поисковой выдаче, шла работа над кампанией, и сейчас нет показов (компания находится на модерации). 

4. «Почему вы спрогнозировали нам один бюджет, а по факту просите совершенно другие суммы?»

Прогноз мы делаем не вручную, а с помощью всё той же системы Яндекс. Система прогнозирует сумму, исходя из числа поисковых запросов и ставок за последний полный месяц. Так, например, если мы делаем для вас прогноз в декабре, то система берет данные на основе накопленной статистики за ноябрь. А это значит, что в декабре ставки и число запросов могли вырасти, что и скажется на итоговой сумме бюджета. И сделать мы с этим, увы, ничего не можем. В конце концов,  это прогноз: он подразумевает под собой вероятность, а не 100% точность.

5. «Почему спрос падает, а суммы бюджета растут?»

На ставки большое влияние оказывает конкуренция. И вопреки всем законам, когда спрос падает, конкуренция в контекстной рекламе может вырасти. Отсюда и рост ставок: с падением спроса ваши конкуренты будут интенсивно бороться за каждого клиента.

P.S. Желаем и вам, и нам успешных продаж и полного взаимопонимания с клиентами. И не путать контекст с SEO, но это уже совсем другая история. 
 

Статья была полезной? Поделитесь ей с друзьями!