Платформа Instagram давно захвачена бьюти-индустрией, фуд-сервисами и блогерами-лайфстайлерами (после этих слов наши бабушки уже схватились сердце). Но постойте! У компаний, которые специализируются на продажах «бизнес для бизнеса», всё-таки есть шанс урвать лакомый кусочек.

Рассказываем, как это сделать, для чего это нужно и профили каких компаний стоит брать в пример.

Себя хвалить — бренду вредить

Парадоксально, но это так. Самореклама и продажи в лоб у B2B компаний в Инстаграмме вызывают недоумение. Потому что не работают. 

Главная цель B2B-аккаунта – «очеловечить» бренд, рассказывая истории, и тем самым завоевать доверие подписчиков.

Например, вы предоставляете логистические услуги. Как рассказать о себе?

Не надо писать: У нас уже 150 клиентов! И будет больше! Звоните!
Попробуйте так: Мы спросили Владимира, владельца пиццерии и нашего давнего клиента, почему ему нравится с нами работать. И знаете, открыли для себя неожиданные вещи! Вот его история.


Не надо писать: Наши автомобили самые быстрые, чистые и вообще замечательные!
Попробуйте так: Сделали для вас небольшую экскурсию по автопарку. Смотрите видео!


Не надо писать: Мы всегда обучаем своих сотрудников, поэтому будьте уверены в качестве наших услуг!
Попробуйте так: Ловите сэлфи наших ребят из Нижнего Новгорода с курсов по повышению квалификации. Скоро напишем, как всё прошло. Оставайтесь на связи.

Результат: потенциальный клиент, руководитель небольшой компании, которой как раз нужны услуги по логистике, увидел ваш аккаунт, посмотрел на компанию изнутри, почитал отзывы — и вуаля, +1 заказчик!

Инстаграм логистической компании Fedex:

Что выкладывать? Варианты стратегий

1. Показывайте себя, сотрудников, процесс работы

А также совместные хобби, посиделки, походы в кино (только не постите трэш с корпоративов, пожалуйста!). Это вызывает доверие: даже в век цифровых технологий люди все еще предпочитают иметь дело с людьми.

 IT-компания «Hootsuite» регулярно проводит для своих сотрудников совместные мероприятия и организовывает походы в кино, спорт-клубы, рестораны и другие интересные места.

2. Рассказывайте о клиентах

Обязательно коллекционируйте истории, связанные с использованием вашего продукта (с фотографиями, конечно же!). Это наглядно покажет вашу миссию, клиентоориентированность и подчеркнет преимущества сотрудничества с вами лучше, чем безликие рекламные посты.

Студия создания сайтов «Squarespace». Их клиент – Киану Ривз, что само по себе уже достаточно круто. Но он еще и произносит: «Вы достойны вашей мечты. Загрузите ее в интернет».

3. Стремитесь к уникальности и индивидуальности

Профиль следует оформить в единой цветовой гамме, перекликающейся с фирменным стилем вашего бренда. Есть слоган? Отлично! Посты можно привязать к нему.

Вот как это сделали ребята из маркетингового агентства «MailChimp». Их логотип – обезьянка, и себя они позиционируют как команду затейников-профессионалов с отличным чувством юмора. И смело заявляют об этом в Инстаграмме.

4. Используйте хэштеги

И придумайте свои. Подписчики активно подхватывают брендовые хэштеги, когда делают пост-рекомендацию или отзыв. Так, у PayPal есть хэштег #PayPalIt, и он очень популярен среди пользователей Инстаграмма.

5. Демонстрируйте продукты

Профиль компании — ваша онлайн-витрина. Покажите товары или технологии, которые вы используете, выигрышно их преподнесите. И добавьте эмоций, чтобы пользователи прониклись постами.

Отличный пример – всемирно известная компания Boeing. Это огромная корпорация, один из лидеров среди производителей авиационной, космической и военной техники, но их посты часто пронизаны легкостью, ощущением чуда при полете и духом путешествий.

Тестируйте и анализируйте

Активно наполняйте профиль «живыми» постами, и через 1-2 месяца по лайкам и комментариям оцените, какие темы вызывают большой отклик. Постоянный анализ позволит понять аудиторию и совершенствовать профиль в соответствии с ее запросами.

А вообще, B2B-бренды в Instagram – это о репутации и известности. Не ждите высокой конверсии с этой площадки. Управление брендом, репутацией — процесс длительный и его результат сложно измерить. Но если о вас говорят, вас отмечают в публикациях и в хэштегах, это можно считать успехом.

Что касается российских B2B-брендов, они только начали осваивать Инстаграм. Поэтому в статье приведены примеры титанов B2B-сегмента в Инстаграм: на них можно и нужно равняться.

Кто знает, может, именно ваша компания совершит прорыв и вдохновит других?

P.S. При написании статьи мы опирались на статью «7 Successful B2B Instagram Marketing Strategies» by Kevin Kononenko, опубликованную на сайте IT-компании из США «Databox».

Статья была полезной? Поделитесь ей с друзьями!